Заключите договор без выезда менеджера, получите дополнительную скидку на материал 5%. Подробности узнавайте у менеджеров.

Расписание работы наших офисов на майские праздники уточняйте по телефону или на странице Контакты

Гарантируем цену на 15% ниже цены конкурентов на
предложение с идентичными тех характеристиками
ул. Белы Куна д.3
(ТЦ «Международный») оф. 814
ул. Белы Куна д.3 (ТЦ «Международный»)
ул. Народного ополчения д.22 (во дворе)
Просп. Пятилеток д.2, лит А
ул. Уточкина, дом 3, корпус 3, этаж 3, офис 3.10
г. Великий Новгород
ул. Нехинская, д.8, оф. 414
пн.-пт. Уточняйте
+7 (812) 33-66-33-1 (многоканальный)

Чтобы обустроить въезд на приусадебный или дачный участок, чаще всего используют ворота, изготовленные из профнастила. По сравнению с деревянными или коваными моделями они имеют меньшую цену и вес. По типу устройства такие ворота бывают распашными и откатными.

Чтобы обустроить въезд на приусадебный или дачный участок, чаще всего используют ворота, изготовленные из профнастила. По сравнению с деревянными или коваными моделями они имеют меньшую цену и вес. По типу устройства такие ворота бывают распашными и откатными. Чтобы определить, какой вариант предпочтительнее для дачи, рассмотрим их плюсы и минусы, особенности изготовления и монтажа.

Распашные ворота

Это наиболее популярный и простой вид ворот. Конструктивно изделие состоит из двух створок, которые навешены на опорные столбы. Полотна открываются внутрь или наружу забора. Распашные ворота устанавливают в садовых участках и в складских зданиях. Необходимое условие: должно быть достаточно места для их распахивания и заезда автомобиля. Например, такие ворота не используют при малой ширине уличных проездов между дачами. Для узких въездов их часто делают с врезной калиткой.

Достоинства

Распашные ворота имеют следующие преимущества:

  • используются при любых размерах проемов при условии беспрепятственного открывания и закрывания створок. Обычно такие конструкции для дачи или коттеджа изготовляют шириной до 4,5 м и высотой до 3,5 м, что достаточно для проезда как легкового, так и грузового автотранспорта;
  • простота конструкции и минимальный уход. Ворота работают в любых климатических условиях в течение десятилетий. Обслуживание заключается в периодическом смазывании петель створок литолом, солидолом или графитовой смазкой;
  • возможность автоматического управления создает удобство использования распашных ворот: не требуется выходить из автомобиля для открывания и закрывания створок, достаточно воспользоваться пультом;
  • низкая цена. Стоимость комплектующих ниже, чем для раздвижных моделей ворот и зависит от размеров створок, сечений и высоты столбов, типа автоматики.

Конструкция позволяет заполнить створки сплошным профлистом, а также комбинированием с коваными и гнутыми элементами, что придает воротам индивидуальность.

Минусы

Распашные ворота имеют следующие недостатки:

  • большую парусность. При сильном ветре сложно открывать и закрывать створки. Также для их удержания необходимо предусматривать надежные фиксирующие элементы во избежание травматизма и повреждения автотранспорта. Например, в зависимости от района России нормативный уровень ветрового давления составляет от 17 до 85 кгс/м2, поэтому на створку размером 2 х 2 м будет действовать усилие от 68 до 340 кгс;
  • в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за техническим состоянием петель. Их износ может привести к провисанию створок, особенно у широких моделей ворот.

Кроме того, такая модель занимает при распахивании створок много места, что уменьшает полезную площадь земельного участка.

Откатные ворота

В отличие от распашных моделей откатные ворота не требуют места перед проемом для их открывания. Это достигается благодаря тому, что их конструкция представляет собой одну створку, которая сдвигается параллельно забору и открывает проем на всю его ширину. Спектр применения данного типа ворот более обширен: помимо дачных участков, они используются в частных домах, магазинах, на складах и различных промышленных объектах.

Виды

Различают следующие разновидности откатных ворот:

  • подвесные модели. Створка движется с помощью роликов, закрепленных на ее верхней части, по направляющей балке, которая подвешена над землей на расстоянии, равном сумме высоты полотна и зазора, который предотвращает его задевание за дорожное покрытие. Если высоты подвеса недостаточно для пропуска транспорта, то предусматривают съемный вариант исполнения направляющей балки;
  • рельсовые ворота. Основой конструкции является направляющий рельс, установленный на дороге заподлицо с ее поверхностью вдоль проема. Створка передвигается по рельсу с помощью роликов, которые расположены в нижней ее части. Благодаря такой конструкции полотно не деформируется даже при большой ширине проема, которая может достигать 15 м. Недостатком данного типа ворот является необходимость содержать в чистоте направляющий рельс (очистка его от снега, обледенения, листьев);
  • консольные конструкции. Створка двигается по роликам, которые закреплены вне проема, параллельно ему, на специально устроенном фундаменте. Перемещение по роликам производится с помощью направляющей балки, закрепленной в нижней части полотна. Ее длину делают больше ширины проема на 50 %, чтобы уравновесить массу створки. К плюсам данных ворот следует отнести отсутствие ограничений по высоте въезжающих автомобилей. Также не требуется очистка роликов и направляющих элементов, так как они не контактируют с проезжающим транспортом и закрыты от попадания загрязнений. Минусом данных ворот является ограничение по максимальной ширине створки. Допускаемая масса полотна не превышает для таких моделей 1,5 тонны, что связано с возможностями консольной схемы.

Закрытие широких проемов консольными воротами возможно, если их выполнить из двух частей, каждая из которых двигается навстречу друг к другу синхронно или по отдельности.

Преимущества

Откатные ворота имеют массу плюсов:

  • они устойчивы к ветровой нагрузке;
  • имеют большой срок службы;
  • экономят пространство перед проемом;
  • возможно автоматическое управление;
  • в открытом положении створка не заслоняет обзор водителю при выезде на улицу, что повышает безопасность движения транспортного средства;
  • возможна реализация разнообразных дизайнерских решений.

К минусам откатных ворот следует отнести более высокую цену комплектующих компонентов, трудоемкость изготовления и сложность монтажа.

Установка распашных ворот

Конструкция распашных ворот для дачного участка включает два опорных столба и две створки. В качестве столбов наиболее часто используют профильную трубу 80х80 мм, для рам створки берут трубу сечением 40 х 60 мм. Для раскосов служит профиль 20 х 20 мм. Навешивание рамы на столб производится с применением цилиндрических шарниров диаметром 25 мм. Для заполнения створок применяют тот же профлист, что и для забора: профиль С8 или С10 толщиной 0,5 мм оцинкованный или окрашенный.

Изготовление рамы створки

Профильную трубу 40 х 60 мм нарезают болгаркой на требуемые отрезки, делают фаски под 45° на углах и раскладывают на ровной поверхности, выравнивая по уровню. Соединяют углы, проверяют рулеткой диагонали и прихватывают сваркой. Для придания конструкции жесткости усиливают раму перемычками и раскосами, нарезанными из трубы 20 х 20 мм. Проверяют точность размеров, плоскостность изделия и окончательно сваривают детали между собой.

К готовой раме приваривают задвижку и трубки для стопоров, которые изготовляют из прутка диаметром 10–15 мм.

Производят зачистку сварных швов болгаркой с абразивным кругом по металлу.

Монтаж ворот

Основные этапы работ:

  • подготовка. Бурят два отверстия под опорные столбы диаметром 200–250 мм;
  • монтаж столбов. Профильную трубу 80х80 мм окрашивают и опускают в скважины, центрируют, выставляют по уровню, выравнивают по высоте и заливают бетоном;
  • установка шарниров. К столбам и рамам приваривают соответствующие детали шарниров;
  • окраска. Для защиты от коррозионного разрушения все элементы ворот очищают от ржавчины, обезжиривают, грунтуют и красят атмосферостойкой краской;
  • заполнение створок. Профнастил крепят к раме кровельными саморезами того же цвета, что и листы.

Готовые створки навешивают на столбы.

Для надежности и правильной установки рекомендуем обратиться к профессионалам, которые не только знают все нюансы, но и дадут гарантию на свою работу.

Установка откатных ворот

При обустройстве приусадебных и дачных участков наиболее популярны раздвижные ворота консольного типа. Их устраивают, если есть свободное место вдоль забора для возможности отката полотна.

Составные элементы ворот:

  • фундамент с опорной балкой;
  • опорный столб от качаний;
  • приемный столб;
  • каркас в сборе с консольной частью;
  • профнастил для заполнения каркаса;
  • роликовые опоры;
  • несущая балка;
  • верхняя и нижняя ловушки;
  • поддерживающие ролики.

Для версии с автоматическим управлением дополнительно устанавливают на фундаменте (на расстоянии 50–70 см от опорного столба от качаний) электропривод с блоком управления, а к воротам крепят зубчатую рейку.

Каркас движется по двум роликовым опорам, которые заводятся внутрь направляющей балки специального профиля, прикрепленной к его нижней части. Ролики расположены вне проема на отдельном фундаменте, на максимально возможном расстоянии друг от друга. Это позволяет удерживать горизонтальное положение полотна при его откате.

Советы по выбору комплектующих изделий и материалов

Перед началом работ необходимо обратить особое внимание на материалы, которые являются залогом надежности и долговечности конструкции.

Рассмотрим основные комплектующие и материалы:

  • для фундамента с опорной балкой — швеллер, арматура, цемент, песок и щебень. Оптимально использовать горячекатаный швеллер № 16 с длиной, равной половине проема (или с большей высотой полки, но не менее № 14);
  • для столбов — профильная труба 100 х 100 мм. Толщина стенки должна быть достаточной, чтобы выдерживать ветровые нагрузки (не менее 4 мм);
  • для каркаса и консольной части — труба 40 х 60 мм по контуру, труба 20 х 40 мм для формирования внутреннего контура под крепление профнастила. В зазоре между этими сваренными деталями при эксплуатации наблюдается коррозионное разрушение. Поэтому технологичнее использовать трубу с Т-профилем толщиной стенки 2 мм. Этот прокат имеет более высокую цену, но уменьшает трудоемкость изготовления, снижает вес конструкции, повышает ее жесткость и долговечность, исключает подтеки ржавчины. Еще понадобится труба сечением 20 х 20 мм для изготовления диагоналей;
  • профнастил и саморезы по металлу для заполнения каркаса. Приобретают листы необходимой длины профиля С8 или С10 того же цвета, что и для забора;
  • направляющая балка. Ее длина рассчитывается по формуле: ширина проема плюс 50 %. То есть для проема 4 м потребуется изделие длиной 6 м. Стандартные комплекты для бытовых целей имеют размеры 5, 6 и 7 м. Несущая балка — это не квадратная труба, как может показаться на первый взгляд. Она имеет специфическую форму внутренней поверхности, изогнутую вовнутрь для надежной фиксации роликов. Профессиональные установщики ворот рекомендуют не покупать оцинкованную модель, так как при сварке ее с каркасом цинковое покрытие сгорает, подвергается коррозии, а краска на такой поверхности отшелушивается, что ухудшает внешний вид;
  • две роликовые опоры. Преимуществом моделей из профнастила для бытовых целей является то, что их масса обычно не превышает 200 кг. Базовые нагрузки для опор, предлагаемых заводами, начинаются от 350 кг. Такая разница объясняется тем, что изготовители выпускают комплектующие с запасом. Например, при ветре створка работает как парус и подвергается серьезным боковым нагрузкам, к тому же зимой сугробы и наледь. Поэтому желательно использовать опоры, которые имеют запас по нагрузке;
  • верхний ловитель. Фиксируется за счет кронштейна на приемном столбе для улавливания створки и исключения колебаний ворот под воздействием ветра. Желательно наличие в комплекте пластиковых накладок для исключения истирания краски на каркасе;
  • нижний улавливатель. Помимо улавливания створки и предотвращения открывания при воздействии ветровой нагрузки, снижает нагрузку на несущую балку в закрытом положении;
  • заглушка для направляющей балки. Закрывает ее торец для предотвращения коррозии;
  • поддерживающие ролики с кронштейном. Крепятся к опорному столбу. Устраняют заваливание створки при ветровых нагрузках.

Если Вы боитесь ошибиться при выборе, то лучше обратиться к профессионалам. Такое подход позволит избежать ошибок и лишних трат.

Последовательность монтажа

Основные этапы включают следующие работы:

  • монтаж столбов. Размечают проем и бурят скважины ямобуром на глубину промерзания диаметром 300–350 мм. Устанавливают в них трубу 100 х 100, выставляют по вертикали и по плоскостям, бетонируют;
  • изготовление фундамента. По ходу движения створки (за опорным столбом от качаний) копают траншею шириной 30–50 см глубиной, равной глубине промерзания грунта. Отсыпают дно песком с толщиной слоя 10 см. К швеллеру приваривают арматурный каркас из стержней диаметром 12 мм, как это делают для ленточного фундамента. Конструкцию опускают в траншею, выравнивают базовую поверхность швеллера по уровню и крепят распорками. При наличии привода укладывают трубки под питающий кабель и провода датчиков. Заливают траншею бетоном марки М200;
  • изготовление каркаса. На ровной поверхности по уровню выставляют нарезанные заготовки из труб 40 х 60, 20 х 40 и 20 х 20 мм. Каркас должен иметь идеальную геометрию, поэтому тщательно выравнивают диагонали, проверяют углы и плоскостность каркаса. Производят прихватки и сваривают каркас с консольной частью. Если отсутствует ровная горизонтальная поверхность требуемых размеров, то сварку выполняют в вертикальном положении каркаса, а в некоторых случаях — непосредственно на месте монтажа ворот. Последний вариант сборки предпочитают мастера, которые монтируют ворота в одиночку;
  • установку направляющей балки. Шину монтируют горизонтально на ровную поверхность прорезью вниз. Сверху устанавливают каркас, который выравнивают по ширине с балкой. Его прихватывают сваркой на концах и далее в шахматном порядке по длине, с шагом 500 мм, чтобы не повело металл. Сваривают детали и зачищают болгаркой сварные швы;
  • установку роликовых опор. На поверхность закладного швеллера фундамента устанавливают каретки на максимально возможном расстоянии между собой, на одной прямой. Приваривают регулировочные площадки, на которые шпильками и гайками крепят ролики. Накатывают на опоры каркас, проверяют плавность хода ворот и отсутствие перекосов при движении по проему;
  • покраску. Окрашивают ворота атмосферостойкой краской с предварительным нанесением грунтовки;
  • установку улавливателей, поддерживающих роликов и заглушек из комплекта.

Последний этап включает заполнение профнастилом каркаса. Листы крепят внахлест саморезами по металлу.

Компания «Мастеровит СПБ» на протяжении многих лет занимается установкой заборов и откатных ворот различной сложности. Быстрая установка с гарантией качества!